Полезные ссылки
00. Обзор Берсерк при поддержке nastolkin.ru
01. Введение
02. С чего начать?
Как вы уже знаете, партия в игру "Берсерк" представляет собой сражение двух отрядов. Разберем всё, что помогает нам в представлении этого сражения.
Элементы игры
Колода. Каждый игрок имеет свою колоду. Минимальный размер колоды - 30 карт, максимальный - 50. В колоде не может быть более трёх одинаковых карт. В начале игры каждый игрок берет из своей колоды по 15 карт и набирает отряд, которым он хочет сыграть.
Игровое поле. Условное поле представляет собой прямоугольник шириной 5 клеток, высотой 6 клеток. Для расстановки игроки могут использовать только клетки своей половины поля. Рядом с полем есть "дополнительная зона", там располагаются летающие существа и местности. Также есть зона "кладбище", куда отправляются убитые существа.
Шестигранный кубик (d6). Необходим для определения силы атаки, заклинания или воздействия. Всегда (кроме простого удара по открытому существу), если указано 3 значения подряд (например, выстрел на 1-2-3) нужно кинуть кубик: если выпало 1,2,3 - слабый выстрел на 1, если 4-5 - то средний выстрел на 2, если 6 - сильный выстрел на 4. Кубик содержится в любом наборе игры (кроме бустеров).
Фишки. Необходимы для отметки ран, бонусов, негативных эффектов - всех эффектов игры. Входят в любой набор игры (кроме бустеров).
Анатомия карт
Хотел сегодня написать о колодостроении, но мы же ещё с вами ничего не знаем о самих картах. И так, возьмём, например, вот эти две:
0. Рамка карты показывает принадлежность к одной из стихий игры: Степи, Горы, Лес, Болота, Тьма. Также бывают нейтральные карты (без принадлежности к стихии) и, наоборот, мультистихийные карты, которые принадлежат сразу к нескольким стихиям. Великан снегов - горный. Послушник Братства - степной.
1. Вверху по центру карты написано её название.
2. В левом верхнем углу изображен кристалл с цифрой - это стоимость карты. У примеров она равна 5 золота и 2 серебра соответственно.
3. Числа по середине означают: начальные жизни, запас движения и величину простого удара (слабый - средний - сильный).
4. В текстовом окне указаны все особенности карты (а это самое важное в любой карте), а также художественный текст красивым шрифтом.
5. В самой нижней строчке вы найдёте прочую не игровую информацию: значок выпуска, номер, имя художника и год выпуска, а также редкость карты.
А теперь подробнее
Стоимость. В начале боя каждый игрок получает 24 золотых кристалла и 22 серебрянных. Учитывая штрафы за стихии и бонус второго игрока, игроки набирают на эти кристаллы существ в свой отряд. "Золотые" карты (элитные) можно брать в отряд только за золотые кристаллы. "Серебряные" (рядовые) - за любые кристаллы.
Начальные жизни. Когда карту атакуют - она получает раны. Если число ран становится равным или превышает число начальных жизней - карта погибает, отправляется на "кладбище" и более не участвует в сражении. Прожить чуть дольше существам могут помочь излечение или регенерация.
Запас движения. Это то количество движений, которые может совершить существо в течение одного хода. Передвигаться можно только на соседнюю клетку и только по вертикали или горизонтали. Передвигаться могут только открытые существа. Когда существо открывается - оно восстанавливает свой запас движения.
Простой удар. Он всегда представлен тремя значениями: слабый-средний-сильный. Им обладают все существа в игре.
Типы карт
Большинство карт в Берсерке - наземные существа. Но есть и другие типы карт: артефакт, местность, экипировка, они не обладают некоторыми из базовых свойств. А существа бывают ещё летающими и симбиотами. Вот, например, летающее существо и местность:
Летающее существо отличается тем, что оно располагается в "дополнительной зоне" (вне поля) и может атаковать любое существо на поле или дополнительной зоне. Их можно атаковать только другими летающими существами или дальними атаками (даже теми, которые имеют дальность).
Симбиоты - это такие существа, которые "сидят" на обычных существах. Они могут защищать своего хозяина, давать ему различные бонусы. Симбиоты не могут сами передвигаться или менять хозяина. Также они погибают при гибели хозяина.
Артефакты не обладают запасом движения (не могут самостоятельно передвигаться по полю) и простым ударом. Артефакты имеют начальные жизни, и их можно уничтожить любыми атаками. Располагаются на поле.
Местности не обладают запасом движения, простым ударом и начальными жизнями. Они располагаются в дополнительной зоне и, как правило, оказывают глобальное влияние на ход сражения.
Экипировки. Что-то среднее между симбиотом и местностью. Экипировки могут носить только существа с классом (Например, эльф, братство или герой-воин). Они также "сидят" на хозяине, выдавая ему свои бонусы. При этом экипировки не обладают никакими из базовых свойств и их нельзя уничтожить атаками.