Ужас из бездны
И снова в бой...
Серия игр X-COM берет свое начало благодаря братьям Голлоп из Mythos Games и издательской компании MicroProse. В далеком 1993 году разработчики из Mythos Games представили на всеобщий суд свою пошаговую тактическую стратегию UFO (в Европе игра вышла с названием UFO: Enemy Unknown, в Америке игра получила название X-COM: UFO Defense). Эффект от этой игры был подобен разорвавшейся бомбе. Игроманы, доселе не видевшие такой глубокой игры, в которой сочетаются экономические, стратегические и боевые элементы, были в восторге. Игра набрала дикую популярность и даже в наше время многие игровые издания ставят UFO\ X-COM на почетные места в пантеоне великих игр. После успеха UFO\ X-COM компания MicroProse обратилась к Mythos Games с просьбой в кратчайшие сроки сделать продолжение игры.
Братья Голлоп:
«После завершения работ над UFO, компания MicroProse захотела, чтобы мы в течение шести месяцев сделали продолжение игры. Мы ответили, что это невозможно в такие сжатые сроки создать концептуально новую игру. Поэтому мы продолжили работу над игрой X-COM: Apocalypse, а X-COM: Terror from the Deep создавала уже другая команда.»
В результате X-COM: Terror from the Deep создавался силами самой MicroProse и появился в магазинах в 1995 году. Игра получилась практически клоном первой части с небольшими доработками и изменениями.
GEODATA
История игры X-COM: Terror from the Deep начинается спустя сорок лет после первого вторжения инопланетян. Новая угроза исходит из глубин океана, где внеземной марсианский разум, спавший много веков, пробудился ото сна и начал посылать подводные тарелки с акватойдами и тасотами на порабощение землян. Сюжет напоминает первую часть игры, что и не удивительно.
Механика игры осталась практически без изменений и представляла собой геймплей, состоящий из двух частей. Первая часть это 3D модель земного шара. В подводных глубинах океанов мы строим новые базы, улучшаем их, проводим исследования, посылаем перехватчики и транспортники к инопланетным тарелкам, в общем щанимаемся тем же самым что было и в первой части игры. Вторая часть геймплея представляет собой пошаговую стратегию, где Вашему боевому отряду предстоит отправится на задание и доблестно бороться с инопланетянами, чередуя ходы.
В бой идут одни старики...
Все технологии, исследования оружие и бестиарий игры был переделан, поэтому старого оружия, старых монстров, знакомых Вам по первой игры, вы не встретите в X-COM: Terror from the Deep. Новые исследования, новые материалы, новая уфопедия, все новое, но в старой обложке.
Разработчики как-то признались, что при создании инопланетной расы в X-COM: Terror from the Deep они черпали вдохновение из книг Лавкрафта.
В отличие от первой части, все события теперь происходят под водой (за исключением атак инопланетян на порты, корабли, острова, где действие разворачивается на поверхности) и сражаться предстоит с новой угрозой - подводными монстрами, сбивая их подводные тарелки и проникая на их базы. Перед сражением игроку предлагалось сформировать свой отряд и вооружить его по последнему слову современной военной техники. Как и в первой части, бои представляли собой пошаговое сражение, где потратив очки движения каждого бойца, передавался ход противнику.
X-COM навсегда
Игра X-COM: Terror from the Deep в целом стала гораздо сложнее, интереснее и разнообразнее, что не могло не порадовать сформировавшуюся толпу фанатов X-COM. Сюжет и игра подавались в мрачных суровых тонах, в отличие от первой игры. X-COM: Terror from the Deep стал более мрачным, брутальным и сложным.
Игровое сообщество восприняло вторую часть, как глобальный аддон к UFO Defense и с удовольствием продолжили отражать вторую волну атаки пришельцев на своих PC и приставках Playstation PAL. В это время братья Голлоп из Mythos Games заканчивали работу над X-COM: Apocalypse…
P.S.